Режиссер, продюсер и сценарист Брайан Сингер получил новую порцию обвинений в сексуальных домогательствах. Информация о них была опубликована в американском литературном журнале The Atlantic и по времени совпала с объявлением номинантов на «Оскар».

Что накопал «Атлантик»

Расследование «The Atlantic» — одного из самых респектабельных изданий США – заняло целый год. Авторы большого материала указывают, что за год они опросили множество источников и нашли четырех человек, которые никогда раньше не рассказывали о развратном поведении Сингера в отношении несовершеннолетних. При этом имена трех обвинителей скрываются под псевдонимами. Обвинения однотипные и касаются событий конца 90-х и начала нулевых. Один из свидетелей, по его собственному признанию, занимался сексом с Сингером, к другому он приставал на вечеринке; при этом все они на момент встречи с режиссером были несовершеннолетними. Одна из найденных «Атлантиком» жертв рассказала, что Сингер пригласил его на съемки одного из своих фильмов, а потом домогался в раздевалках прямо на съемочной площадке.

Картина складывается неприятная для режиссера. По данным издания, Сингер постоянно окружал себя подростками, при этом он действовал не один – ему помогали друзья и коллеги. У него якобы были даже отлаженные каналы поиска новых жертв. Опрошенные «Атлантик» свидетели рассказали, что после этого насилия у них начались проблемы с психикой, они злоупотребляли психоактивными препаратами и приобрели посттравматический синдром.

Режиссера фильма «Люди Икс» обвинили в домогательствах – СМИ

Кто такой Брайан Сингер?

Сингер – один из самых известных постановщиков современного кинематографа. Прославился он еще в 90-е, когда выпустил неонуар «Подозрительные лица», а в нулевые стоял за запуском на студии 20th Century Fox успешной франшизы «Люди Икс», киновоплощения одноименной серии комиксов Marvel. В рамках «Людей Икс» Сингер был режиссером четырех фильмов, ко многим из них написал сценарии и часто выступал в роли продюсера.

Среди других его заметных работ – еще один кинокомикс «Возвращение Супермена», который в каком-то смысле вернул в строй этого супергероя. Кроме того, Сингер снял военную драму «Операция «Валькирия» о покушении на Гитлера в 1944 году с Томом Крузом (он сыграл полковника фон Штауффенберга) и не слишком удачную детскую сказку «Джек — покоритель великанов».

Падение «Карточного домика». Как Кевин Спейси стал изгоем за 24 часа

Ветеран домогательств

Это не первый случай, когда Брайана Сингера обвиняли в сексуальных домогательствах. Все началось задолго до появления движения #MeToo или разоблачений продюсера Харви Вайнштейна и актера Кевина Спейси. Еще в 1997-м на него подали в суд несовершеннолетние актеры, снимавшиеся в фильме «Способный ученик»; эта картина по рассказу Стивена Кинга рассказывала историю отношений американского школьника и скрывающегося нацистского преступника (его играл Иэн Маккеллен). Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале, потом получил несколько престижных наград, а претензии статистов вызвала сцена в школьной душевой, в которой несовершеннолетние актеры снимались обнаженными; из-за этой сцены «Способный ученик» получил в прокате взрослый рейтинг R. Для Сингера тогдашние обвинения ничем не закончились: дело хоть и дошло до суда, но судья посчитал, что сторона обвинения не представила достаточного количества доказательств вины постановщика.

Спустя почти два десятилетия, в апреле-мае 2014 года, Сингер пережил целую серию обвинений в свой адрес; режиссер назвал их «полностью сфабрикованными». Суды поддержали его точку зрения – все иски в итоге были отозваны, что, впрочем, не помешало авторам документального фильма о сексуальном насилии над детьми в Голливуде «Открытая тайна» (An Open Secret) упомянуть Сингера в качестве организатора вечеринок.

Еще один иск был подан против Сингера в декабре 2017 года – его судьба неизвестна, но кинокарьера режиссера хотя и не рухнула в одночасье, как у Вайнштейна и Спейси, но серьезно приостановилась.

За пределами «Богемской рапсодии»

Байопик лидера группы Queen Фредди Меркьюри, номинированный на днях на «Оскар» за лучший фильм года, Брайн Сингер фактически вытаскивал из того производственного ада, в котором оказался этот многолетний проект. Он пришел в картину в 2016 году, при нем исполнителем роли Меркьюри был выбран молодой актер Рэми Малек, Сингер подготовил съемки и начал их в сентябре 2017 года. Но в декабре того же года, за три недели до завершения съемочного процесса, компания Fox уволила его – формально, за непрофессиональное поведение на съемочной площадке; режиссера обвиняли в том, что он не появлялся на съемках, а также в том, что конфликтовал с Малеком. Сам Сингер заявлял, что ему нужен был отпуск из-за болезни матери, а студия не пошла ему навстречу. Впрочем, не исключено, что обе стороны тогда знали о готовящемся иске (напомним, он был подан в декабре 2017-го) и заранее выводили Сингера из команды, чтобы не подставлять весь проект.

Но этот ход не особо помог – Сингера до сих упоминают как режиссера «Богемской рапсодии». Дело в том, что правила гильдии постановщиков весьма суровы: в титрах указывается тот, кто отснял больше материала. Заменивший Сингера Декстер Флетчер претендовать на это не мог, поэтому он был указан как исполнительный продюсер картины. Но Сингер не участвовал в продвижении «Рапсодии», не давал интервью о фильме, а когда продюсеры картины и Рэми Малек в начале января 2019-го поднимались на сцену за своими «Золотыми глобусами», о Сингере никто из них не вспомнил.

Под «Оскаром» не ходит

Адвокат режиссера, говорится в статье «Атлантика», разумеется, полностью отверг все новые обвинения и напомнил, что Сингер никогда не был признан виновным ни по одному из предыдущих обвинений. Сам режиссер еще в октябре прошлого года написал в своем блоге в Instagram, что знает о расследовании The Atlantic. «В той обстановке, когда карьеры рушатся после простых заявлений, действия [этих репортеров] являются безрассудным пренебрежением правдой, а также безответственными выдумками и предположениями», — заявил он.

На прокат «Богемской рапсодии» ситуация с режиссером, кстати, практически не повлияла – хотя он и опасался обратного. Фильм заработал во всем мире $800 млн (при 52-миллионном бюджете), получил два «Золотых глобуса» (лучшей драме и лучшему драматическому актеру), а сейчас претендует на целых пять «Оскаров». В режиссерской категории «Богемская рапсодия», разумеется, не представлена.

Источник